Как проверить диодный мост генератора
Полупроводник-диод используется в участках электрической цепи, в которых ток должен проходить только в одном направлении. Таким образом, дефектный диод либо пропускает ток в обе стороны, либо не пропускает его вообще, что неприемлемо для нормальной работы автомобильного генератора, в состав которого входит диодный мост. Чтобы проверить диоды понадобится следующий набор инструментов:
- контрольная лампа
- изолированный провод
- омметр
Если выработка электрической энергии осуществляется некорректно, то в рамках диагностики нужно также проверить работу диодного моста.
Подобного рода проверка может осуществляться даже без демонтажа автомобильного генератора, будет достаточно провести отключение бортовой сети от АКБ. Чтобы проверить диодный мост на предмет короткого замыкания, необходимо для начала подать напряжение отрезком провода, один конец которого подсоединен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другим к генераторной клемме «30». Контрольную лампочку надо подключить между минусовой клеммой аккумулятора и каркасом генератора.
Если контрольная лампа засветилась, значит, имеет место короткое замыкание диодного моста. Соответственно, генератор необходимо снять с силового агрегата и провести восстановительный ремонт, который заключается в замене диодного моста или диодов по отдельности.
Полезный совет
Чтобы не было перемыкания теплоотводов из алюминия, пластины необходимо покрыть изоляционным материалом. Выходы обмоток статора закрепляются при помощи винтов к монтажным областям выпрямительного генераторного блока.
Посмотрите так же на видео, как нужно делать проверку:
Добавить комментарий