Как переключать передачи на механике
Тот факт, что все автомобили оборудуются коробками передач, известен всем автомобилистам. Но, в силу того что на курсах по вождению машины оборудованы «автоматом», большинство начинающих водителей, при столкновении с механикой, испытывают множество проблем. Давайте рассмотрим, как переключать передачи на механике.
Но пред тем, как ответить на главный вопрос статьи, нужно разобраться, что являет собой коробка передач. Это — специальное, чаще механическое устройство, которое предназначено для распределения энергии механической природы по ведущим мостам машины. Легковые автомобили используют ручные коробки скоростей с четырьмя, пятью и шестью ступенями. Конечно, существуют и КПП с большим числом скоростей. Такими коробками пользуется строительная техника, а так же транспорт специального назначения. Сцепление применяется для того, что бы облегчить включение передачи между двигателем и механикой коробки. Суть состоит в том, что двигательный коленчатый вал вращается непрерывно и с ним соединяется первичный вал коробки скоростей. Для того, что бы шестерни определенной скорости смогли войти в зацепление, вал должен быть приостановлен. Именно с этой целью в автотранспорте устанавливается сцепление, которое позволяет отсоединить КПП от двигателя на некоторое время. Именно с нажатия сцепления начинается процесс переключения передач на механике. Рассмотрим порядок перехода передач на механике более подробно.
Полезная статья по теме: как ездить на механике?
Если критически подходить к вопросу – то в приведении машины в движение с механикой проблем возникнуть не может. Так же нужно учесть, что в автоматической КП обороты двигателя контролирует электронная часть, а в механике водитель должен самостоятельно чувствовать обороты. Для более правильного понимания процесса перехода передач на механике, необходимо привести авто в движение и придать ему определенное ускорение. Для этой цели нужно выполнить следующий порядок действий:
- Проверить расположение рычага переключения передач. Он должен располагаться в нейтральном положении. После этого завести двигатель.
- Педаль сцепления выжимается до упора, после чего нужно подождать пару секунд.
- Четким и плавным движением произвести включение первой передачи. Тут главную роль играет именно плавность включения, а не сила. Современные коробки передач не требуют приложения усилий – рычаг ходит легко.
- После этого плавно отпускается педаль сцепления и одновременно нажимается педаль акселератора. Помните, что давить педаль газа до упора не следует. В этом случае ваше авто просто дернется, после чего заглохнет. Но и затягивать с нажатием нельзя – двигатель может потерять достаточное для разгона число оборотов.
Вот и весь процесс работы механики при начале движения. Рассмотрим же ниже, как переключать передачи на механики в процессе поездки.
Большинство начинающих водителей предпочитают не контролировать значения спидометра. Как результат такого отношения – опоздание с переключением передач с низкой на более высокую. Если внимательно прочувствовать свой автомобиль, то он и сам сможет указать, когда необходимо произвести переключение на механике. Но лучше же следить за спидометром и переключать передачи согласно его показаниям:
- До 15 км\час – включение первой передачи. На этой передачи трогаются с места и проходят момент старта, на котором авто должно набрать начальное ускорение. После того как стрелка спидометра переходит за 15 км\час производят переключение на вторую передачу.
- 15-30 км\час – вторая передача. На ней машина продолжает набор ускорения. На второй передаче можно проезжать дороги с сложной структурой.
- 30-45 км\час – третья передача. На данных скоростях передвигаются в городских условиях. Но если авто вышло за пределы города, то необходимо произвести переключение на следующую передачу.
- От 45 км\час – четвертая передача. На КП с четырьмя ступенями данная передача становиться крейсерской скоростью.
Если механическая КП содержит большее количество ступеней, тогда переключение на них происходит поочередно по достижении необходимой скорости.
Главное правило переключения на механике следующее: не следует спешить! Помните, что порядок переключения весьма прост и последователен. Ни в коем случае нельзя перепутывать последовательность действий!
Познавательное видео про устройство и переключение механической коробки передач:
Добавить комментарий