Как убрать царапины на машине

Как убрать царапины на машине

Как убрать царапины на машине

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля появились мелкие царапины, то это настоящая трагедия для его владельца, который ревностно следит за своей «ласточкой». Но избавиться от этих дефектов достаточно легко, причем с минимальным уроном для семейного бюджета. Наиболее распространенный способ фейслифтинга кузова – определение индекса краски (он прописан в нижней строке шильдика, расположенного на стойке двери) с последующим устранением дефектов своими силами. Код обычно начинается с C/TR, поэтому подобрать его не очень трудно.

Восковый карандаш против профессионального препарата

Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а потому царапины и сколы лакокрасочного покрытия продолжают «украшать» поверхность автомобилей. Одни водители к этому привыкли, другим это не дает покоя. А многие просто не знают, как убрать царапины на машине самостоятельно. Достаточно быстро можно избавиться от полученных дефектов при помощи воскового карандаша. На аукционе eBay этот «инструментарий» стоит $4-$6, у нас – дороже, зато долго ждать не надо. Этот способ можно смело назвать бюджетным, но, к сожалению, не самым эффективным.

Достойная альтернатива карандашу – профессиональный препарат 3M Scratch Remover. Он, конечно, подороже (около $15), но и эффект совсем иной. С помощью этого восстановительного средства можно избавиться от царапин, окислений и пятен, оставшихся после высыхания воды. 3M Scratch Remover изготовлен с использованием самых последних и проверенных технологий. Он безопасен для всех типов лакокрасочных покрытий и эмалей. Входящие в состав препарата тонкие минеральные частицы эффективно восстанавливают поверхность, справляясь практически со всеми царапинами.

Похожая запись:  Как правильно ездить на механике

Если предпочтение было отдано профессиональному препарату от фирмы 3М, то порядок работ по удалению пятен выглядит так: сначала шампунем начисто вымывается предназначенная к обработке поверхность, затем при помощи сухой ткани на царапины наносится восстановительное средство и втирается в краску. Излишки препарата удаляются. Для закрепления восстановленного покрытия необходимо нанести быстрый воск или полироль той же фирмы, после чего оно засияет первозданной красотой.

Обзор средств для удаления больших царапин

При помощи специальных наборов-ремкомплектов любой автолюбитель может самостоятельно устранить большие царапины, сколы. При выборе такого набора можно по коду подобрать цветовой оттенок краски. Ремкомплекты для заделки глубоких сколов способны бороться с первыми признаками коррозии и включают в состав грунт, лак, обезжириватель, мелкую наждачную бумагу, защитные перчатки, салфетку, малярный скотч.

Преимущества таких наборов очевидны. С их помощью можно исправить локальный дефект без перекрашивания большого участка. Также возможно устранение старых повреждений, у которых уже появились первые признаки ржавчины. Благодаря густой краске ремонт надолго не затянется, так как она сохнет быстро. При этом краска устойчива к низким температурам, что позволяет вести работу на холоде. Простой ремонт проводится с применением кисточки, а для мелких царапин подойдет обычная зубочистка. Чтобы кузов автомобиля приобрел вид нового, на него наносят лак, который не только придает поверхности блеск, но и служит его защитой.

Для удаления глубоких царапин с не меньшим успехом может быть применена антикоррозийная мастика, которую наносят на место повреждения. Затем ее покрывают краской/эмалью и полировочным составом. Локальный ремонт позволяет эффективно восстановить поврежденную часть. При помощи специальных шпателей мастику наносят и разравнивают. Если состав густой, его разбавляют растворителем.

Похожая запись:  Как устроена пневмоподвеска на автомобилях?

Подсчитываем примерный бюджет

Как правило, расходы на ремонт напрямую зависят от масштабов бедствия. Если площадь повреждения менее 40%, то достаточно приобрести любое средство для удаления мелких и глубоких царапин. При значительных повреждениях приходится прибегать к снятию части кузова и проводить более серьезные работы.

Поскольку дефекты на покрытии образуются в основном из-за мелких камешков и фракций песка, то устранение повреждений размером 2-3 мм обойдутся в небольшую денежную сумму. С бюджетом ремонта можно примерно определиться на этапе диагностики. Если пятно матовое, то поврежден только лаковый слой. Белое пятно говорит о том, что повреждение добралось до грунтовки.

Затраты на приведение в порядок лакокрасочного покрытия зависят как от уровня повреждения, так и от того, насколько оперативно был сделан ремонт. Обычно в месте нарушения краски и грунта появляется очаг коррозии. Если его не заметить или проигнорировать, то потом устранение дефекта обойдется дороже. Если повреждение незначительное, то заранее припасенный автовладельцем восковый карандаш быстро решит возникшую проблему. К тому же его стоимость невелика.

Немного дороже обойдется приобретение средства 3M Scratch Remover, который позволит избавиться от небольших повреждений так, будто работу сделал профессионал. Ну и, наконец, самый дорогой способ – поездка в автосервис. Этот вариант как раз для тех, кто не знает, как убрать царапины на машине или боится испортить декоративное покрытие неосторожными движениями. Специалист проведет весь цикл операций: шпаклевку, грунтовку, окраску, нанесение лака. Оценить стоимость ремонта сможет только он, взглянув опытным взглядом на повреждения. Можно заехать на несколько станций для сравнения. Обычно на окраине города за ту же работу берут меньше.

Похожая запись:  Как завести автомобиль с толкача: советы начинающим автолюбителям

Как убрать царапины на стекле

Этот вид устранения повреждений является довольно популярным и известным. Чтобы выбрать оптимальный вариант решения проблемы, сначала нужно оценить характер нанесенного урона. Мелкие царапины полируют, для более глубоких понадобится предварительная подготовка. Для работы придется запастись пастой ГОИ, полирующей жидкостью, полировочной машинкой, куском мягкой ветоши.

Пасту ГОИ сначала нагревают до состоянии жидкой сметаны и растирают на каком-нибудь тонком материале, например, на отрезке стального листа. Затем ее наносят на царапины и втирают куском ветоши или войлока. Полируют поверхность стекла круговыми движениями. Если есть полировочная машинка и опыт работы с ней, то она значительно ускорит процесс.

Вместо пасты ГОИ можно использовать специальную полировочную жидкость для стекол. Ее не надо греть или подготавливать к работе каким-либо иным способом. Состав наносится на поврежденный участок и полируется чистым куском безворсовой плотной материи до полного устранения царапин.

Как видим, бороться с небольшими дефектами кузова и стекла можно своими силами. Это выгодно и не занимает много времени. Один раз «набив руку», вы потом будет справляться с ними, как говориться, с закрытыми глазами.

Фото автора
Дата публикации:
Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *