Нюансы выбора прицепного устройства

Нюансы выбора прицепного устройства

Нюансы выбора прицепного устройства

Казалось бы, что может быть проще металлического крюка с набалдашником, который можно увидеть в нижней задней части большинства легковых автомобилей? На первый взгляд, они отличаются друг от друга преимущественно размерами, но это не совсем так. Все фаркопы (таково «официальное» название этого приспособления) делятся на классы по особенностям крепления, уровню допустимой нагрузки, качеству изготовления.

Предназначение и классификация

Все владельцы легковых авто рано или поздно сталкиваются с необходимостью транспортировки небольших грузов. Если она возникает эпизодически, то, конечно, лучше заказать услугу профессионального перевозчика. В противном случае, она обойдётся слишком дорого и тут уже стоит задуматься о приобретении прицепа обычного или специального назначения. Крепятся все они к автомобилю-тягачу как раз с помощью фаркопов.

Главное, принципиальное отличие между всеми ними заключается в месте изготовления. Кустарные изделия обычно гораздо дешевле заводских аналогов и многие выбирают их из-за этого, не отдавая себе отчет в возможных последствиях. Дело в том, что основная техническая характеристика фаркопа — это допустимая нагрузка. Если он приобретается «с рук», без официальных документов и гарантийных обязательств продавца, то не может быть уверенности в том, что прицеп не оторвётся прямо в процессе движения и не станет причиной крупной аварии.

Похожая запись:  Как составляются рейтинги

По уровню допустимой нагрузки фаркопы делятся на три класса, с привязкой к весу гружённого прицепа:

  • до 1,5 тонн, которые хороши для большинства стандартных легковых авто;
  • до 2,5 тонн, которые могут перевозится более мощными машинами вроде внедорожников, минивенов;
  • до 3,5 тонн — для самых крупногабаритных легковушек и микроавтобусов.

Что следует учитывать при выборе

Кроме предполагаемого веса перевозимого груза и мощности имеющегося авто, обращать внимание следует на:

  • частоту эксплуатации;
  • конструктивные особенности автомобиля и прицепа.

Если фаркоп нужен постоянно, то лучше установить несъёмное устройство (приваривается к авто), которое дешевле и надёжнее. Для эпизодического использования предпочтительнее съёмный вариант, ведь во время «простоя» его можно отсоединять и он не будет подвергаться воздействию внешней среды и потому прослужит дольше.

Похожая запись:  Гидроманипулятор при проведении строительных работ

Перед приобретением желательно проконсультироваться с продавцом и выяснить — совместима ли данная модель с автомобилем. Фаркопы для мощных «рамных» внедорожников весьма отличаются от аналогов, предназначенных для стандартных седанов.

Фото автора
Дата публикации:
Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *