Нужно ли прогревать машину летом
Один из самых часто задаваемых вопросов в среде автолюбителей является вопрос о необходимости прогрева машины летом. Этот вопрос весьма неоднозначный. Для того, что бы дать комплексный, технически правильный ответ, нужно провести аналогию с человеком. Так, когда человек просыпается, перед тем как пойти на работу, в школу или вечеринку, какие действия он совершает? Перед тем как отправиться куда-либо, он совершает ряд процедур и действий, которые призваны «прогреть» его организм. Такая аналогия применима и для машины, но лишь частично. А все оттого, что необходимость прогрева в летний период отсутствует в большинстве современных моделей. Или так утверждает руководство по эксплуатации автомобиля. Но что касается о необходимости прогрева в зимний период, то мнения профессиональных водителей и новичков сходятся — он обязательно необходим!
Нужно ли прогревать машину летом перед тем, как начать движение? Что бы ответить на данный вопрос, попробуем углубиться в анатомию сердца автомобиля – двигателя. Двигатели внутреннего сгорания сконструированы таким образом, что для выхода на номинальный режим работы после запуска им необходимо некоторое время. Это время тратится на образование необходимого зазора между цилиндрами и расширяющихся под действием температуры алюминиевых поршней. В целом нормальная «рабочая» температура двигателя такой конструкции равняется около 90 градусов. Исходя из этих особенностей, можно получить ответ на поставленный вопрос: необходимость прогрева машины существует даже летом. Хотя этот прогрев не такой большой, как в зимний период эксплуатации, когда температура окружающей среды падает ниже нуля. Если посмотреть на возникшую проблему с другого ракурса, то получим, что прогрев двигателя в летний сезон осуществляется быстро, так как процесс идет неравномерно. Именно из-за этой неравномерности, можно с уверенностью утверждать, что прогревать машину в летнее время нужно не менее трех минут. Подводя итог, можно сказать, что для прогрева достаточно того промежутка времени, за который прекращается запотевание стекол, проветривание зеркал и пристегивания ремней безопасности. Именно тогда двигатель сможет выйти на номинальный режим своей работы, что обеспечит мягкую и комфортную поездку.
Но все же выше озвученное применимо только для старых моделей автомобильного транспорта, который не оборудован автоматическими дросселями и имеют карбюраторное строение. Современные же машины представляют собой симбиоз электроники и механической составляющей, и прогрев машины происходит за считанные секунды.
Добавить комментарий