Компьютерная диагностика автомобиля своими руками
Чтобы провести компьютерную диагностику авто нужно иметь определенные приборы, с помощью которых осуществляется этот процесс. Компьютерная диагностика значительно снижает риски приобрести некачественный автомобиль с массой дефектов.
Благодаря самостоятельной диагностике модно сэкономить некоторое количество денежных средств на стирании ошибок и сервисных интервалов.
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомобиля своими руками подразумевает чтение ошибок для определения состояния транспортного средства. Эта процедура проводится методом опроса всех электронных систем.
Подобную диагностику применяют в нескольких случаях:
- Оценка технического состояния автомобиля перед покупкой.
- Определение причин появления сигнала об ошибке cheсk engine (загорается контрольная лампочка на панели приборов).
- Планирование работ при обращении на автосервис и контроль их выполнения.
Для выполнения диагностики авто своими руками требуется наличие персонального компьютера или ноутбука. В некоторых случаях достаточно будет применение автономного сканера. Чтобы провести компьютерную диагностику своими руками нужно знать месторасположение диагностического разъема, иметь в наличии специальный прибор для диагностики электронных систем автомобиля с установленным программным обеспечением. Компьютер должен быть подключен к интернету, чтобы без труда расшифровать коды ошибок и всевозможные сокращения.
Альтернативные способы диагностики
Можно провести диагностику транспортного средства своими руками по акустическим шумам. Этот метод диагностики проводится при запущенном двигателе. Он анализирует скорость вращения обоих валов силового агрегата и различие между ними. Перед началом диагностики следует запомнить, что распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого.
Подготовка к процессу диагностики
В первую очередь проверяется состояние двигателя и всех его систем и агрегатов, креплений. Шумы при работе двигателя могут как раз исходить именно от этих деталей. Чтобы облегчить процесс поиска неисправностей, следует разделить возникающие шумы на условные зоны. И уже по ним искать поломку.
Для диагностики своими руками подвески автомобиля используется стетоскоп, оборудованный механическим датчиком.
Чтобы получить более достоверные результаты диагностики, в первую очередь, следует прослушивать навеску. Начинается процесс с отключения генератора или ГУР. Для этого нужно снять крепежные ремни. Чаще всего шумы появляются в зонах трения узлов. При возможности следует их сравнить со звуками новых деталей. Двигатель слушается на разных оборотах. При этом он должен быть абсолютно холодным или полностью прогретым. Менять обороты следует неравномерно, а с разной динамикой. Это поможет максимально точно проанализировать характер шумов.
Если на холостых оборотах слышится тикающий звук, то это говорит о том, что увеличился тепловой зазор в клапанах. В том случае, если тепловой зазор отрегулирован, но звук все еще слышен, то можно говорить о неравномерном износе соприкасающихся поверхностей. По этому звуку можно судить об износе направляющих втулок клапанов.
Иногда во время запуска двигателя прослушивается стрекочущий звук. Если после прогрева двигателя он пропадает, то это считается нормальным. В случае когда звук продолжает слышаться, то это явный признак неисправности плунжерной пары толкателя.
При появлении достаточно большого зазора между толкателем клапанов и гнездом в блочной головке слышится резкий звук. Но он не представляет серьезной угрозы и в большинстве случаев пропадает по ходу прогрева двигателя.
Глухой звук будет слышан при явной необходимости замены подшипников распределительного вала. Этот звук отчетливо можно услышать на холостых оборотах и при хорошо прогретом двигателе. Сам по себе он не представляет опасности, но предупреждает о необходимости скорейшей проверки ГРМ.
О слишком большом зазоре между юбкой поршня и стенкой цилиндра может свидетельствовать звонкий звук. Он еле слышен и не несет опасности. Но ремонтные работы провести все же придется.
Опасные звуки
Одним из самых опасных считает звонкий звук, который поступает из ЦПГ. В этом случае могут быть неисправности в соединении шатуна и шатунной шейки. При повышении оборотов подобный звук только усиливается, а при отключении цилиндра может полностью пропасть. В случае с дизельным мотором достаточно послабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Подобные неисправности возникают при неправильной эксплуатации транспортного средства.
При появлении глухого звука можно говорить о появлении зазора в коренных подшипниках коленвала. Если во время резкого понижения оборотов звук увеличивает, то можно констатировать нарушение уровня давления моторного масла. А это уже проблема весьма серьезная.
При появлении хлопков проблема находится в цепном механизме. Отчетливо они слышны на холостом ходу и при резком понижении оборотов.
На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходить диагностика автомобиля при помощи компьютера:
Добавить комментарий