Обкатка двигателя после капремонта
После того как был проведен капитальный ремонт двигателя большинство водителей стараются как можно быстрей провести тестирование возможностей своего авто с новым мотором. Но это грубая ошибка, которая в дальнейшем может привести к возникновению множества мелких проблем. Помните, что даже после небольшого ремонта мотор утрачивает частичку своей первоначальной мощности, а в первые месяцы после капремонта мощность двигателя составляет всего третью часть от первоначальной. Для возвращения первоначальной «силы» автомобиля нужна обкатка двигателя после капремонта.
Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обкатке в нескольких ситуациях: после схода с конвейерной ленты завода, после длительного простоя и капремонта. Нужно помнить, что обкатка заводского двигателя произойдет намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Даже если все детали были подобранны согласно нормативам, а все зазоры и натяги были выдержанны, они не смогут быть достаточно гладкими, что бы выдержать поездку на полной мощности.
Нужно понимать, что при капремонте двигателя применяются выточенные детали, которые не могут быть подогнаны друг под друга идеально. Именно из-за этого они и нуждаются в процессе обкатки. За время этого процесса механизм сможет стать единым целым. Если говорить о длительности обкатки, то в летний период она составляет до 5000 километров и 6000-7000 километров в зимний сезон соответственно. Хотя данный показатель во многом будет зависеть от качества проведенного капремонта, топлива, которое используется, а так же от характеристик масел, состояния дорожного покрытия и, конечно, опыта самого водителя. Так же стоит помнить, что перед началом обкатки двигателя после капремонта, в обязательном порядке необходимо выполнить несколько несложных, но важных действий. Так если человек не соблюдал заводские требования и использовал дешевые масла и смазки, то на время обкатки нужно применять только масло и смазку рекомендуемую производителем для конкретной марки машины. Так же нужно проверить поступает ли масло в двигатель за несколько секунд, ведь работа двигательной системы без масла, даже короткое время – недопустима! После этого проверяют степень давления масла при холостых оборотах, в зависимости от типа двигательной системы оно равняется от 0.5 до 1 атмосферы. Далее приведет список подготовительных мероприятий, которые необходимы перед началом процесса обкатка двигателя после капремонта.
- Для начала выполняется промывка интеркулера, после заменяются воздушные фильтры или масла в фильтре.
- Производится замена масляных и топливных фильтров, после заменяется двигательное масло и контролируется его уровень.
- Осуществляется проверка уровня жидкости для охлаждения, после этого заправляется авто топливом в достаточном количестве и производится регулировка топливного насоса, регулятора и форсунки. Удаляется воздух из топливной системы.
Отметим, что эти же мероприятия нужно проводить и в случае обкатки двигателя после капремонта, работающего на дизельном топливе. Несмотря на то, что многие мастера техобслуживания не ограничивают владельцев авто, подвергать двигатель большим циклическим нагрузкам в течении некоторого времени после капремонта не рекомендуется. Запуск после капремонта должен быть плавным, предельно осторожным. Его можно осуществить согласно нескольких схем. Самым простым методом является метод обкатки при холостом ходе. Суть процесса такова: после запуска двигатель прогревается до 10 минут на холостых оборотах, после чего выключается и остывает. Такой процесс нужно провести много раз, для проверки следующих показателей:
- Герметичности соединений.
- Количество расходуемого горючего, уровни и давление масел.
- Уровень жидкости для охлаждения.
Помните, что утечки и перепады давления просто недопустимы. Вторым методом является метод так называемой обкатки для активных водителей. После проведенного капитального ремонта двигателя все, что должен сделать хозяин авто – бережно относиться к нему и соблюдать ряд рекомендаций.
- Первичная обкатка должна составлять до 1000 километров.
- Первые 50 км езды должны быть при скорости до 40 км\час, ездить рекомендуется на третьей передачи.
- Последующие 200 км скорость повышают до 60 и переключаются на четвертую передачу.
- После этого, каждые 100км скорость рекомендуется повышать до 10 км\час. Но в первые дни разгонять машину больше 90 не рекомендуется.
- Увеличивать скорость до привычного уровня можно уже после 2000 км пробега и замены масленых фильтров с самим маслом.
В продолжение всего процесса обкатки двигателя нужно контролировать уровни компрессии. При нормальной работе они должны постоянно расти, в противном случае нужно обратиться в СТО.
Добавить комментарий