Ремонт автомобилей в СПб
Для проверки на стенде работоспособности силового агрегата нужно измерить значения выходных параметров «наибольшая тяговая сила», «расход топлива» и «выброс токсичных веществ» в реальных скоростных и нагрузочных режимах. При этом нужно реализовать определенные силы сцепления, заметно меньшие, чем при торможении (q около 0,5), но в длительном установившемся режиме, а также иметь плавную регулировку нагрузки и высокую точность ее измерения.
Силовой баланс. Приведенная масса
Рассмотрим закономерности, связывающие между собой вращение барабанов стенда и опирающегося на них колеса. Движение системы колесо-барабаны бывает установившимся и неустановившимся. При работе автомобиля на стенде возможны два установившихся режима: обкаточный и нагрузочный.
Обкаточный – это равномерное движение барабанов стенда и опирающихся на них колес с приводом от двигателя стенда. На диагностических стендах обкаточные режимы используются, например, для проверки легкости вращения колес. На обкаточных стендах автомобильных и авторемонтных заводов в тех случаях, когда проводится диагностика Форд, такие режимы используются для холодной обкатки нового или отремонтированного автомобиля.
Нагрузочный – это равномерное движение барабанов и колес с приводом от двигателя автомобиля. На диагностическом оборудовании используется для проверки тяговых свойств и расхода топлива, на обкаточном – для горячей обкатки автомобиля при работающем двигателе и различной внешней нагрузке.
Длительность установившегося режима довольно велика и на обкаточных стендах может составлять десятки минут и даже часы, а на диагностических намного короче – обычно единицы или десятки секунд. Это зависит от темпа стабилизации режима, например, прогрева проверяемой системы или узла автомобиля, от быстродействия системы измерения и регистрации параметров и от необходимости участия человека в стабилизации режима, считывании показаний измерительных приборов.
Если проводится диагностика Рено, в любом режиме полное проскальзывание колеса по барабанам недопустимо, так как вызывает местный перегрев и износ шины, искажает картину процесса и значения измеряемых параметров.
В обкаточном режиме сопротивление движению создают собственные потери в приводе, силы трения в передаче от двигателя стенда к рабочим барабанам, в опорах барабанов, в силовой связи между барабанами, сопротивление качению колеса по барабанам, потери в подшипниках колеса и силы трения всех вращающихся объектов о воздух (так называемые «вентиляторные» потери). Эти сопротивления есть всегда независимо от характера проверок. Будем называть их «постоянными». Если на стенд установлены ведущие колеса, в число постоянных сопротивлений входят также силы трения в связанных с колесом вращающихся частях автомобиля, например, в разобщенной трансмиссии.
Ремонт автомобилей в СПб — avtocentrlider.ru
Добавить комментарий