Как проверить гидрокомпенсаторы

Как проверить гидрокомпенсаторы

Как проверить гидрокомпенсаторы

В данной статье будут рассмотрены основные моменты проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор представляет собой гидравлический механизм, который позволяет удалить неблагоприятные последствия линейного расширения компонентов клапанного привода под воздействием высоких температур. При нагревании силового агрегата автомобиля, детали естественным путем увеличиваются в размерах, что в итоге является причиной образования ненормированных зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация подобных зазоров — ключевая задача данного приспособления.

Если гидрокомпенсатор находится в исправном состоянии, автовладелец никогда не услышит посторонние стуки со стороны силового агрегата. Как только появился посторонний стук — велика возможность дефектности гидрокомпенсаторов. Увеличенные зазоры могут стать причиной снижения мощности мотора, увеличенного расхода топлива и скоропостижного износа клапанов.

Прежде чем рассмотреть вопрос диагностики гидрокомпенсаторов, необходимо определить причины возникновения неисправностей в нем, а именно:

Похожая запись:  Во сколько обойдется автомобилистам диагностика машины на СТО?

• Высокий или низкий уровень масла в картере силовой установки. В обеих ситуациях масло может насыщаться воздухом, следовательно, масло находящейся внутри гидрокомпенсатора будет сжиматься, вернее не само масло, а воздух, который в нем содержится.

• Естественный износ компонентов гидрокомпенсатора. Движущиеся элементы постоянно затираются, вследствие чего происходит нарушение герметичности системы.

• Внутренние поверхности механизма тоже иногда загрязняются. Внутрь просачиваются частицы грязи и металла. Так как элементы гидрокомпенсатора обладают высокой точностью, даже самое минимальное загрязнение может стать причиной некорректной работы устройства.

Как проверить

Как проверить гидрокомпенсаторыПри работающем моторе, со стороны дефектного гидрокомпенсатора начинает издаваться характерные звук. Нередко этот звук путают со звуком, исходящим от некорректно работающих клапанов. С целью определения неисправного гидрокомпенсатора, используется фонендоскоп, приемное устройство которого прикладывают к областям, где находиться гидрокомпенсаторы. Проводя сравнения звуков можно определить неисправный механизм. В месте расположения дефектного механизма будет слышен характерный сильный стук.

Похожая запись:  Типичные поломки АКПП

Приспособление для проверки состояния гидрокомпенсатора можно изготовить собственными силами, взяв за основу металлический прут. Посередине прута делается специальная ручка, из дерева или пластика. На одном конце прута необходимо расположить резонатор, который можно сделать из алюминиевой банки из-под пива. Второй конец прута прикладывают к месту расположения гидрокомпенсатора, а резонатор — к уху. Все изменения в корректной работе устройства слышно по характерному усиленному стуку.

После обнаружения дефектного гидрокомпенсатора, его необходимо демонтировать. И уже затем вынести окончательный вердикт. Если он разборный, то его нужно разобрать и определить степень износа внутренних элементов. Если после проведения профилактики гидрокомпенсатор можно легко сжать пальцами, то он восстановлению не подлежит. В случае если данный компонент двигателя не разборный, можно просто купить новый.

Похожая запись:  Заправка автокондиционеров

Автовладельцам, которые не уверены в своих возможностях, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам в автосервис.

А вот наглядное видео, как проверяются гидрокомпенсаторы:

Фото автора
Дата публикации:
Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *