Четверг , 28 Март 2024

Обкатывать колёса: зачем это нужно?

Обкатывать колёса: зачем это нужно?

Ходит много разногласий о необходимости обкатывать автомобильную резину. Что же из этого правда?

Как известно, новые покрышки в конце изготовления не соответствуют присущим им эксплуатационным характеристикам из-за специфики производства. Финальный этап, через который проходит изделие – это нанесение профиля в специальных пресс-формах. Изнутри такие формы абсолютно гладкие и покрыты специальной смазкой. Специалисты компании «MasterShina» рассказали нам, что смазка необходима для удобства извлечения готового изделия. В связи с этим новому товару характерна гладкая поверхность, слегка маслянистая, вобравшая в себя смазочный материал.

http://mastershina.com/img/obkatka_koles_2107.jpgПервую дистанцию в 500-700 километров новые шины обрабатываются, за этот период стирается верхний слой, после чего резина становится шершавее и приобретает задуманные разработчиками свойства. В начальном этапе эксплуатации нужно избегать перегрузки изделия, такого как: резкое маневрирование, высокая скорость, пробуксовка, внезапное торможение. Это касается безопасности, поскольку новыми колесами сложнее управлять, а они в свою очередь, еще не приобрели штатных характеристик. Обкатывать нужно и летние шины, но прежде всего – зимние модели.

Похожая запись:  Как правильно выбрать аккумулятор

Шипованные образцы зимней резины более чувствительно переносят процесс обкатки. Поскольку новый протектор еще не приобрел нужную форму, большая нагрузка приходится на шипы. А зимние шипованные протекторы ведут себя не наилучшим образом на асфальтовой дороге, в связи с этим следует снизить скорость вовремя езды, она должна быть ниже, чем обычно.

Проведя исследования, эксперты по тестированию пришли к выводу, что изделия зимней сезонности нуждаются в обкатке каждый сезон, поскольку не пользованные в процессе хранения становятся жесткими. Затем, когда резина в движении прогревается, входящие в ее состав пластификаторы придают изделию нужные характеристики, предусмотренные заводом-изготовителем. Для не новых моделей достаточно пробега в триста километров. Следует заняться разогревом шины заранее, до первых морозов, пока на улице не очень холодно.

Похожая запись:  Динамометрический ключ своими руками

Каждому водителю следует помнить, что он несет ответственность за безопасность в использовании автомобиля. Обкатка не способствует продлению эксплуатационного ресурса, но все же не стоит пренебрегать таким несложным, но важным процессом. Ведь он также влияет на качество и надежность хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *