Четверг , 25 Апрель 2024

Увеличение дорожного просвета

Увеличение дорожного просвета

С каждым годом в нашей стране растет число внедорожников. Стоимость их велика, по сравнению с легковыми авто, но и преимуществ немало. Такие машины более вместительны. Благодаря большому дорожному просвету они реже застревают и садятся на «пузо» на пересеченной местности и при езде по плохим дорогам. К тому же зимой внедорожнику легче вырваться из снежного плена.

Многие автопроизводители учли этот момент и специально для горожан наладили выпуск кроссоверов. Они по габаритам могут быть чуть больше легковых автомобилей и имеют привод в основном на переднюю ось. Но дорожный просвет у кроссоверов выше, что позволяет им смело выезжать за город на пикник или на дачу.

Тот, у кого есть деньги, часто покупает настоящий внедорожник или его младшего брата – кроссовер. Но некоторые владельцы машин с низким клиренсом тоже хотят покорять проселочные пути и меньше страдать от ям на разбитых дорогах. О том, как увеличить дорожный просвет, пойдет речь в данной статье.

Большие колеса

Увеличение колес – один из способов «поднять» машину над дорогой. Здесь имеется в виду замена штатных дисков и шин другими, увеличенного диаметра. Правда, этот способ подойдет больше кроссоверам. У них есть некоторый запас пространства под колесными арками, благодаря наличию жесткой подвески. Ее короткий ход исключает задевание шинами кузова даже при большой нагрузке.

Похожая запись:  Как правильно тормозить на механике

Увеличить диаметр колес на легковой машине гораздо сложнее. Если это и удастся, то могут возникнуть проблемы в управлении, поэтому без рекомендации производителя этого лучше не делать. Несмотря на то, что метод замены штатных колес может показаться простым с технической точки зрения, на практике он часто бывает неэффективным.

Модернизация амортизаторов

Увеличение дорожного просвета возможно модернизацией ходовой части. Этот метод часто подразумевает модернизацию амортизаторов, когда между пружинными витками вставляют так называемые проставки. Они снижают ход сжатия пружины, снижая рабочий ход амортизатора, что позволяет немного увеличить клиренс. Однако подвеска из-за этого становится жестче и к ней сразу привыкнуть сложно. Появившийся дискомфорт заметят даже пассажиры автомобиля.

Замена стандартных пружин удлиненными тоже приведет к увеличению дорожного просвета. Но она несет с собой и несколько негативных моментов. К примеру, может прекратиться или уменьшиться ход амортизатора на отбой. Это ухудшит управляемость автомобиля и уменьшит комфортность движения. К тому же для наших дорог такой метод увеличения клиренса может привести к тому, что амортизаторы вообще выйдут из строя. Даже на таком автомобиле как УАЗ, увеличение дорожного просвета значительно снижает его управляемость.

Проставки для стоек

Еще один способ «поднять» машину над землей – увеличение пространства между опорами стоек и кузовом автомобиля. Такой метод исключает износ элементов подвески и деформацию кузова. Но подобное увеличение клиренса переместит вверх центр тяжести, что снизит устойчивость автомобиля и негативно скажется на его управляемости. Чем больше толщина проставки, тем тяжелее управлять машиной. Поэтому придется в этом деле искать золотую середину. Как правило, увеличения дорожного просвета на 3 см бывает достаточно.

Похожая запись:  Как правильно ездить на автомате

Проставки для кузова делают из разных материалов. Наиболее дешевый, но не самый лучший, – полиуретан. Его большой минус заключается в следующем. При движении машины полиуретановые проставки все время контактируют с металлическими армирующими втулками, что постепенно приводит к сжиманию проставок и деформации кузова.

Довольно популярными являются проставки из алюминия, так как они прочнее полиуретана, не приводят к деформации кузова и не снижают комфортность управления автомобилем. Правда, и у алюминиевых проставок есть минусы. Первый – в паре со стальным кузовом они являются причиной возникновения коррозии на нем. Второй – неэстетичный вид, который может появиться в подкапотном пространстве после установки алюминиевых проставок.

Наиболее оптимальный материал – смесь резины с пластиком, или ABC-пластик. У таких проставок масса достоинств. Они прочны и почти незаметны в подкапотном пространстве (разве что специалист их сможет только увидеть). Кроме того, резинопластиковые проставки не приводят к деформации кузова и снижению комфорта во время езды. Они не окисляются и не провоцируют коррозию. Высокие технические и эксплуатационные характеристики ABC-пластика стали причиной того, что он активно используется в автомобильной промышленности при изготовлении разных элементов конструкции.

Похожая запись:  Рейтинг автосигнализаций с автозапуском

Проставки из плотной резины тоже имеют право на существование. К тому же им свойственны многие положительные свойства ABC-пластика. Однако резиновые изделия быстрее изнашиваются и плохо переносят отрицательные температуры.

Установка проставок – процесс не очень сложный. Они позволяют поднять кузов примерно на 3 см, что для передвижения по нашим дорогам вполне достаточно. Наибольшим спросом такая услуга пользуется у сельских жителей и у горожан, которым часто приходится покидать пределы мегаполиса и выезжать на грунтовые дороги. Внедорожники и кроссоверы уже имеют достаточный дорожный просвет, а потому проставки им особо не нужны. Уж если кому они и понадобятся, так это только экстремальным покорителям бездорожья на подобной технике, которые не мыслят жизни без оврагов и грязи.

Стоит заметить, что увеличение дорожного просвета путем установки проставок стоит немало. К тому же в результате проведенных на автосервисе работ кузов машины поднимется всего лишь на 3 см. Так что нужно сначала просчитать, будет ли выгода от подобной затеи. При этом нужно учесть, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы, а смещение центра тяжести ухудшит управляемость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *