Отличие вариатора от автомата
Большинство людей, перед тем как совершить покупку автомобиля, уже заранее знают, что будут выбирать механическую коробку скоростей или же автоматику. Но для автолюбителей большей проблемой является вопрос выбора между автоматикой и вариатором. Недалекий в теме авто человек вряд ли сможет самостоятельно разобраться в данной затруднительной ситуации: несмотря на то, что эти конструктивные элементы имеют различное строение и принцип действия, они предназначены для одной и той же функции – переключения передач. Попробуем в контексте данной статьи объяснить, в чем заключено принципиальное отличие вариатора от автомата.
Конструкцию автомата составляют два основных узла: редуктор и гидротрансформатор. Второй элемент в автоматической коробке необходим для выполнения сцепления и правильного переключения передачи. Редуктор же при работе держит все свои шестерни в постоянном зацеплении. Благодаря этому получается единый механизм, который состоит и нескольких степеней.
Вариатор – это такой механизм, который осуществляет свою работу без переключения передачи. Передаточное число в вариаторе передается посредством двух шкивов, имеющих конусную конструкцию. Шкивы располагаются друг напротив друга и стянуты цепью или же металлическим ремнем, трапециевидной формы.
Автомат позволяет увеличить плавность и комфортность поездки автомобиля. Благодаря отсутствию необходимости постоянного переключения передач водитель, управляющий машиной, сосредотачивается непосредственно на управлении авто и может следить за дорожной обстановкой. Это актуально для вождения в городских условиях. Так же достоинством автомата является – плавное переключение скоростей, что обеспечивает исчезновение перегрузок в работе и пониженный износ самого двигателя. Но даже при всех достоинствах, автоматическая коробка передач имеет довольно низкий КПД, что обеспечивает большие расходы топлива. Другой же недостаток автомата – низкие динамические показатели, которые у авто с вариаторами на порядок выше.
Управление вариатором осуществляется посредством компьютера, который способен анализировать дорожные условия и производить подбор оптимальных передаточных чисел. Именно из-за этого двигатель работает в так называемом «щадящем» режиме. Разгон автомобиля с установленным вариатором происходит плавно, рыки полностью отсутствуют. Процесс переключения скоростей при движении транспорта происходит практически незаметно, что исключает возможность появления толчков. Вариатор имеет в своем расположении огромное количество передач. Это позволяет машине работать в режиме, который увеличивает срок эксплуатации авто. Именно поэтому транспорт с вариатором характеризуется повышенными значениями удобства и экономности, которая сочетается с высокими динамическими показателями.
Главное отличие вариатора от автомата заключается в сложности ремонта и технического обслуживания. Так ремонт вариатора стоит довольно приличных денег. Его техническое обслуживание могут производить только официальные компании, что увеличивает стоимость. В этом плане автомат является более выгодным: его конструкция общеизвестна, поэтому ремонтные работы проводятся быстрее. Помимо этого, вариатор нуждается в специальных маслах. При этом каждое масло подходит только для конкретного типа вариатора. Данная фабула должна строго контролироваться. В противном случае произойдет быстрая поломка механизма. Но в автомате количество заливаемого масла должно быть большим, и производить его замену так же необходимо чаще.
Из всего этого можно сказать, что вариатор от автомата отличается следующим: различными динамическими показателями, расходом топлива, количеством заливаемого масла и стоимостью ремонта и технического обслуживания.
Познавательное видео описывающее достоинства различных коробок передач:
Добавить комментарий